вторник, 21 сентября 2010 г.

Музыкальные стили

Музыкальные стили

Acid House
Соединение танцевальной музыки (или попсы) с идеологией хиппи в середине 80-х годов получило название эйсид-хауз. Распространение стиль получил главным образом в Великобритании, где группы хауз-рока (такие как Housemartins и Style Council) пытались внести в свои композиции элемент некоей артистической "неорганизованности" и художественного беспорядка - по подходу это напоминало усилия групп из американского андеграунда 60-х годов. (По аналогии, существуют такие поджанры, как "эйсид-джаз", "эйсид-фанк" и "эйсид-соул", однако все они настолько узкие и малопредставительные, что как правило в отдельные стили не выделяются).

Acid Rock
Эйсид (или "кислый", то есть "психоделический) рок.

Так стали называть рок, получивший свое максимальное развитие в рамках контркультуры хиппи в середине 60-х годов в США, в частности в Сан-Франциско. "Кислотой" в те годы называли галюциногенный наркотик ЛСД, а к музыке этот термин как нельзя удачно подошел, так как и исполнители, и аудитория часто общались друг с другом как бы через аналогичное состояние наркотического опьянения. Считается, что социальным подтекстом эйсид-рока был протест против ценностей общества как такового и его устоявшихся культурных ценностей. Типичными представителями эйсид-рока считаются ранние Grateful Dead и Jefferson Airplane. Термин может служить эквивалентом как просто "психоделии, так и "сан-францисскому саунду".

Ambient
Как правило, музыка, в которой отсутствуют - или умело скрыты - характерные для Западной культуры ритмы и мелодические структуры. Часто это произведения, вызывающие "ощущение Востока или Азии". Элементы эмбиент сегодня можно встретить в музыке самых разных представителей рока, от Майка Олдфилда и Карлоса Сантаны, до групп готического рока, таких как Dead Can Dance и This Mortal Coil.

Black Metal
"Черный" или "мрачный металл".
Впервые этот термин появился в западногерманской прессе: количество групп, играющих хэви метал-рок росло, и для упрощения своей работы журналисты условно выделили чрезвычайно жестокий хардрок с блюзовой основой - стиль, позаимствованный из музыки ранних Black Sabbath, и назвали его "блэк метал". Примерно тогда же английские музыковеды ввели выражение "уайт метал", то есть "светлый" или "жизнеутверждающий металл" - имелись в виду тексты песен.
Оба термина прижились в прессе, но вскоре оказалось, что они довольно часто противоречат друг другу: например, американская группа Trouble чисто музыкально попадает в категорию "блэк метал", но ее тексты о "непротивлении злу насилием" соответствуют критериям "уайт метал". Поэтому журналисты постепенно отказались от термина "светлый металл" и перестали выделять группы по текстовому признаку. Осталось лишь выражение "блэк метал", означающее супертяжелый блюз.

Blues
В основе практически любой композиции рок-музыки (кроме европейского арт-рока и авангарда) лежит видоизмененный, трансформированный до неузнаваемости, но все же блюз, рожденный чернокожими жителями Америки в середине прошлого века. Традиционный блюз - 12-тактная песенная форма с синкопированными ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Так называемый "городской" блюз сложился в конце XIX - начале XX вв.: "это жизнеутверждающая музыка, рожденная из душевной боли" - такое определение дает рок-энциклопедия американского журнала Rolling Stone.
Однако, когда речь идет о блюзе в рок-музыке, в первую очередь имеется в виду так называемый гитарный блюз, у истоков которого стояли Би Би Кинг и Ти-Боун Уолкер: они первыми выделили соло-гитару, принеся в рок-музыку виртуозную джазовую технику. Вслед за Кингом и Уолкером блюз взяли на вооружение такие английские группы, как Yardbirds, The Rolling Stones, Blues Breakers Джона Майалла, американские Canned Heat, Santana Band и многие другие. Блюз, как средство музыкального мышления, способствовал техническому росту гитаристов, и практически все известные сегодня "короли" этого инструмента, начиная с Джими Хендрикса и Эрика Клэптона и кончая Эдди Ван Халеном и Гэри Муром, в той или иной степени посвятили себя блюзу.

Country
Кантри, или, применительно к популярной музыке, кантри-рок - это музыка американской глубинки. Следы кантри прослеживаются в первой волне британских переселенцев, которые, в свою очередь позаимствовали основы этой музыки у кельтов. Струнные инструменты, обязательно скрипка-фиддл и речитатив на тему красот родной земли, личного мужества и неразделенной любви - таков был инструментарий и набор тем классической кантри-музыки. Данная музыкальная традиция выжила в замкнутых сельских общинах, но, попав на американскую почву, приобрели характерный танцевальный "акцент".
К началу ХХ века "горная музыка" - так вначале называли кантри в Америке - разделилась: одни исполнители делали ставку на небольшие струнные оркестры (позже это направление оформилось как блуграсс), другие пошли по пути выделенного вокала, где заметную роль играли элементы госпелз. Однако по мере развития техники грамзаписи в кантри начали явственно присутствовать темы, характерные для популярной музыки. К тридцатым годам американский центр кантри переместился в Нэшвилл, штат Теннесси, где начались еженедельные трансляции программы, посвященной кантри-музыке. С того времени, видимо, и следует вести отсчет бесконечной битве за "истинность" стиля, которую развернули традиционалисты и сторонники более современных трактовок.
В конце тридцатых годов Рой Экафф и его сторонники начали исповедовать кантри, близкое по звучанию к эстраде: в оркестре формата биг-бенда солировал вокалист, однако пел он кантри. Представители другой ветви обосновались в Техасе - они включали в произведения кантри элементы блюза, джаза и даже польки. Таких исполнителей стали называть "свингующими кантрименами". В сороковые и пятидесятые годы в кантри стала допускаться импровизация, и такое кантри получило название кантри-энд-вестерн. Но, несмотря на влияние блюза и джаза, в кантри очень долгое время находились под запретом ударные инструменты.
В настоящее время классическим кантри считается так называемый ханки-тонк - в пятидесятые и шестидесятые годы модель этой ветви кантри создали Хэнк Уильямс, Джордж Джонс, Лоретта Линн и Мерл Хэггерд, хотя, надо сказать, что в те годы подобный гибрид расценивался как смертельно опасный для кантри. В шестидесятые годы, когда такие исполнители рокабилли как Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш вернулись к своим кантри-корням, молодые рок-музыканты во главе с Бобом Диланом открыли для себя эту музыку и принесли ее залы, где до того традиционно звучал один лишь рок. В тот период упорно не замечаемые критикой новые кантри-музыканты, такие как Крис Кристоферсон, и столь же презираемые ветераны Вилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс начали образовывать альянсы с рок-исполнителями, тем самым выковывая новый, уже не нешвилловский саунд.
В дальнейшем кантри-рок, который играли рок-музыканты, и модерн-кантри, которое играли кантри-музыканты, по сути, слились и стали неразличимы. Однако, несмотря на многочисленные заимствования из рока и джаза, несмотря на стремительное развитие новых технологий звукозаписи, мэйнстрим кантри-музыки по-прежнему существует, хотя назвать его многочисленным сложно.

Death Metal
Дэт-метал (или "смертельный метал").
Термин служит для описания экстремальных композиций трэш-метал, для которых наряду с ритмическими сбивками классического хард-рокового "квадрата" характерны и предельно высокая скорость исполнения партий всех инструментов; в настоящее время стал синонимом понятия "хардкор" (иногда хард-кор).

Disco
Один из самых популярных танцевальных музыкальных стилей 70-х годов. Цель этой музыки была одна: любыми способами заставить людей выйти на танцплощадку, поэтому диско преуспело главным образом как студийное творчество, увековеченное на пластинках, а далеко не как живые концертные шоу. Почти для всех произведений диско характерен монотонный акцентированный ритм, фоновое звучание ведущих инструментов группы или оркестра (гитары, струнные, духовые) и достаточно выразительный вокал. Множество подвидов диско, от евродиско до диско-гэмбла (последний был назван так в честь одного из самых плодовитых композиторов Кенни Гэмбла) и множество групп и исполнителей, в том числе и таких известных, как Bee Gees и Род Стюарт, отдавших должное этой музыке - все это должно было свидетельствовать о том, что диско пришло всерьез и надолго. Однако с наступлением 80-х и появлением новых форм танцевальной музыки, таких как "новая волна" и электро-поп, волна диско пошла на убыль. Сегодня по отношению к этому стилю наблюдаются ностальгические вспышки интереса, выражающиеся главным образом в виде массированных перизданий альомов былых лидеров диско - Донны Саммер, Chic, Джорджа Мородера и немцев Boney M.

Electro Pop Rock
То же, что и "поп-рок", только в инструментарии группы или исполнителя отсутствуют "живые" инструменты, партии которых заменяет синтезатор звука. Типичные представители: Erasure, Pet Shop Boys.

Folk Rock
Это музыкальное направление оформилось в конце 50-х - начале 60-х годов, когда ритмические приемы, получившие распространение в поп-музыке, стали использовать для аранжировки народных мелодий. Одним из первых известных исполнителей фолк-рока стал американский певец и композитор Боб Дилан.
Наивысшая популярность фолк-рока пришлась на середину 60-х, когда на эстраде появились такие авторы и исполнители, как Ричи Хейвенс, Йони Митчел, Мелани, а также самые разные группы, использовавшие в своих композициях элементы народной музыки. Известный американский музыковед Алан Ломакс определяет этот стиль так: "Если в "очищенной" от аранжировки рок-композиции слушатель способен хотя бы фрагментарно уловить народные мотивы, значит, мы безусловно имеем дело с фолк-роком" - классическим примером может служить песня Пола Саймона и Артура Гарфанкела "El Condor Pasa".

Funk
Если предельно сузить понятие, то фанк - это негритянская танцевальная музыка с выделенными ударными, полиритмическая, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование. Традиции фанка восходят к несложным композициям Джеймса Брауна начала 60-х, прослеживается в музыке таких групп, как Booker T. And MG's, Sly And The Family Stone, Ohio Players, Parliament и многих других. Фанк с более простым ритмом стал основой ритмической структуры стиля диско.
В конце 70-х фанк превратился в своего рода пренебрежительный термин - в среде профессиональных музыкантов мелодическая убогость компенсируется ритмическими "выкрутасами" - эпитет "фанки", то есть "посредственный", "незатейливый", сейчас часто используют английские и американские критики при рецензировании пластинок. Таким образом, в своем первоначальном значении термин "фанк" практически исчез из обихода, хотя использование элементов этого стиля в композициях последних лет говорит о том, что музыкальное долголетие фанку гарантировано.

Garage Rock
Обычно, так в Америке называли музыку, которую играли музыканты, собравшиеся ради собственного удовольствия в гараже одного из участников. Как правило, никто из них не обладал достаточным музыкальным опытом, часто это были абсолютно неамбициозные люди, однако в отдельных случаях их далекие от совершенства, грубые и неотшлифованные рок-н-роллы оказывались более живыми и интересными, чем музыка профессионалов. Типичные представители: Iggy Pop And The Stooges, MC5.

Glam
Глэм-рок (от английского слова "glamorous", то есть, "сверкающий, посыпанный блестками") в начале 70-х годов стал своего рода противовесом психоделии и музыке хиппи, в чем-то почти смыкаясь с хард-роком. Иначе этот стиль называют глиттер-роком (по имени одного из его пионеров Гэри Глиттера или помп-роком (сокращенно от "помпезный"). Для этого направления характерны упрощенная мелодика композиций с акцентом на клавишные и гитару, выраженный рефрен, эффектные, часто примитивные аранжировки и экзальтированное исполнение. Среди ведущих представителей глэм-рока можно назвать Дэвида Боуи (периода середины 70-х годов), Марка Болана и его группу T.Rex, Sweet и американцев New York Dolls и ранних Элиса Купера и Kiss.

Goth Rock
Скорее эмоциональный, нежели музыковедческий способ описания музыки и саунда, которые придумали и исполняли такие британские группы, как Joy Division, Siouxsie And The Banshees, Cure и Bauhaus. Готический рок - это действительно мрачная музыка, в которой отчетливо прослушивается скрытая ярость, часто группы этого направления добивались контрастности своих произведений за счет соединений базового минорного ряда с легкими гармониями диско и "новой волны". Имидж исполнителя готического рока: черная одежда, много грима, подведенные глаза, бескровное лицо. Во второй половине 80-х годов готический рок претерпел заметные изменения, его элементы стали включать в свои композиции и исполнители хард-рока, и группы арт- и симфо-рока, и лидеры мэйнстрима. Среди современных групп самыми заметными представителями готического рока можно назвать Christian Death, отчасти Dead Can Dance и Fields Of Nephilim.

Grunge
Достаточно популярное направление хард- и панк-рока, вышедшее из недр студий звукозаписи Сиэтла, США, в начале 90-х годов. Стилистически, это небрежно аранжированный и "задавленный" звуком хард-рок с ритмическими фигурами панк-рока. Грандж стал очень популярным во многом благодаря телеканалу MTV, который противопоставлял "рассерженных простых парней с улицы", какими выглядели исполнители гранджа, ухоженным и сытым героям мелодичного хард-рока, в конце 80-х заполонивших радио- и телеэфир. Считается, что грандж стал средством художественного выражения общего пессимизма, охватившего молодежь в начале 90-х, что роднит этот стиль с панк-роком конца 70-х и рок-н-роллом конца 50-х - всякий раз это была культурная революция против музыки предыдущего поколения. Классические представители гранджа: Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden.

Hard Blues
Это довольно условный термин, описывающий особенности стилистики того или иного произведения рока. Жесткое, мелодически "тонированное" произведение, основанное на солирующей гитаре, как правило называют хард-блюзом. Хотя любой блюз, сыгранный в агрессивной атакующей манере, уже можно назвать хард-блюзом. Как таковой, хард-блюз часто встречается в композициях групп хард-рока, однако назвать группу или музыканта, который играл бы исключительно хард-блюз, затруднительно. Наиболее заметен хард-блюз в произведениях Гэри Мура, а также позднего Бадди Гая.

Hard Rock

Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.
Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Blue Chier и Cream (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появлялись и в музыке Beatles, Rolling Stones, Yardbirds).
Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция - ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара - выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару). Но в хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом или клавишником, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
Как самостоятельное направление хард-рок выкристаллизовался в конце 60-х, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателей выдающийся гитарист Джими Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам. К началу 70-х годов появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью своего хард-рока, но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Nazareth, Grand Funk Railroad и многие, многие другие, почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня.
В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями рок-музыки, как правило, дает интересные результаты - так появился тяжелый арт-рок, хард-фьюжн, тяжелая психоделия, а также такие стили, как глиттер-рок, тяжелый ритм-энд-блюз, хард-кор.

Heavy Metal

"Тяжелый металл", или "тяжелые орудия", - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард-рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов.
Как и в хард-роке, основы хэви метал были заложены такими исполнителями, как Led ZeppelIn, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, - лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал.
До сих пор существует путаница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам - можно отнести к "металлу".
Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Slayer, Megadeth) часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очень близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы.
Выражение "хэви метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch" (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppenwolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале Creem.

Indie
"Независимый" рок.
Обычно, под определение "инди-групп" (и, соответственно, "инди-рока") попадают коллективы и исполнители, работающие вне сферы интересов крупных фирм грамзаписи и записывающиеся на так называемых "инди"- или "независимых" фирмах. Часто "независимость" этих фирм означает малобюджетность, еще чаще - желание играть и пропагандировать музыку, которая интересует очень ограниченный круг слушателей, то есть коммерчески бесперспективной. Английская и американская музыкальная пресса склонны рассматривать инди-рок как искусство снобов, хотя в некоторых случаях "независимые" группы создают действительно талантливые произведения, для которых широкая публика оказывается недостаточно подготовленной. Как правило, стиль инди-групп никак не связан с их "независимостью" - это могут хардроковые группы или же психоделические, главное, что их объединяет - стремление к некоей художественной целостности и декларации о "непродажности искусства". С начала 90-х годов понятия "инди" и "альтернативный рок" стали синонимами. Типичные представители: Nirvana, Jesus Lizard, Porno For Pyros, Sonic Youth и др.

Industrial Rock
"Индустриальный" или "урбанистический" рок.
Для стиля индастриэл - это больше техника, чем музыка - характерен преимущественно электронный инструментарий, вплоть до драм-машин и синтезированных звуков инструментов симфонического оркестра, многочисленные лупы (луп - закольцованная магнитофонная запись какого-то одного музыкального фрагмента или музыкальной фразы) монотонная ритмика (как правило, 4/4) и электронная фильтрация вокала. Считается, что корни индастриэл - в музыке таких германских групп, как Krafrwerk, Can и Tangerine Dream, хотя современные исполнители "музыки больших городов" имеют в своем распоряжении новейшие технологии записи и воспроизведения звука, да и палитра саунда стала гораздо более богатой, чем у их предтеч. Типичные представители: Nine Inch Nails, KMFDM.

Pop Rock
Музыкальное направление, а также одно из течений поп-культуры.
Понятие "поп-рок" появилось в конце 70-х года, когда стилистическая палитра направлений рок-музыки значительно обогатилась новыми жанрами. Первоначально, поп-роком называли любой стиль, который был "не": панк-рок, хард-рок и прогрессивный рок. Позднее поп-рок стал синонимом понятия "попса", то есть, скорее эстрадного, нежели рокового произведения, однако сегодня так продолжают называть музыку групп и исполнителей, тяготеющих к мелодичной, часто зааранжированной, перегруженной клавишными музыкой. Иногда термин "поп-рок" ошибочно применяют к группам "мягкого" или софт-рока. В действительности же, поп-рок понятие гораздо более широкое, подразумевающее не только стилистическую принадлежность исполнителя, но и в определенной степени его мировоззрение и образ существования. В определенной мере, поп-рок - это коммерческая музыка в лучшем смысле этого слова: то есть, музыка, которую пишут с намерением продать, а просто дать послушать друзьям и знакомым. Соответственно, требования к музыкальному произведению здесь значительно выше, чем во многих других жанрах: мелодия, ритм, голос, техника исполнения, аранжировки - все должно привлекать самого разного слушателя с первых же секунд. Одними из наиболее ярких представителей поп-рока сегодня можно считать Джо Кокера, Пола Маккартни, Рода Стюарта, Эрика Клэптона и Элтона Джона, хотя каждый из них в свое время сделал вклад в самые разные жанры, которые ни в коем случае нельзя было назвать "попсовыми".

Progressive Rock
В данном случае слово "прогрессивный" предполагает такую форму рок-музыки, когда при традиционном для рок-группы составе исполнителей и инструментарии задействуются структуры классической европейской музыки, в результате чего произведения прогрессивного рока становятся, как правило, сложнее и продолжительнее, нежели стандартные 3-5-минутные композиции, большое значение имеет импровизация.
"Прогрессивный рок" - термин сугубо американский, в чем-то он смыкается с тем, что в Британии именовалось арт-роком, но есть и различия. Направление прогрессивного рока начало развиваться в конце шестидесятых годов в Англии, в какой-то степени его корни уходят в психоделию, космические темы которой вначале неизменно присутствовали у "прогрессивистов", но если рассуждать с музыкальной точки зрения, прогрессивный рок - высшая форма психоделии. Как музыкальный стиль, прогрессивный рок получил наивысшее развитие в семидесятые годы - фактически, под знаком этого стиля они и проходили, - когда музыканты достигли поистине виртуозного владения инструментами и научились мыслить нетривиально.
По мнению одних специалистов, самым первым и наиболее заметным произведением прогрессивного рока является альбом "In The Court Of The Crimson King" английской группы King Crimson, тогда как другие называют еще более ранние работы Procol Harum и The Moody Blues. Некоторые склонны приписывать авторство направления Джими Хендриксу, чья "космическая" дисторшн-гитара, безусловно, повлияла и на эту ветвь рока. Однако несомненно ярчайшими представителями прогрессивного рока были и остаются английские коллективы, в которых играли музыканты-виртуозы с консерваторским образованием - именно они соединили классику, джаз и рок-н-ролл. Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes, Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Их традициям следовали европейцы Focus и американцы Kansas.
Если исходить из серьезности отношения к своему творчеству, то прогрессивный рок начисто лишен чувства юмора, что в ряде случаев становится большим недостатком и отрицательно сказывается на музыке. В силу критерия "серьезности", к представителям прогрессивного рока сложно причислить английские группы Roxy Music и Soft Machine - первые откровенно издевались и над собой, и над своей музыкой, вторые отказались от грандиозных сюитных форм своих композиций, что тоже было своего рода недопустимым проявлением юмора. Хотя формально, обе эти группы играли "чистый" прогрессив. Аналогично, не считаются исполнителями прогрессивного рока и такие группы, как Caravan и Gong, в музыке которых превалировал джаз.

Psychedelic Rock
Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый рок" (acid rock) и "санфранциский саунд" (San Francisco sound). По сути, это свободные эксперименты с музыкой и музыкальными инструментами под воздействием галлюциногенов или мощных психотропных средств - так начиналась эта музыка. Позже, психоделическим роком стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим примером психоделической можно считать Dead Can Dance).
Большинство самых первых психоделических групп, таких как Grateful Dead, Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service вышли из Сан-Франциско, где находилась неформальная столица американских хиппи. На американскую психоделию англичане ответили Pink Floyd, но как психоделическая группа Pink Floyd существовали не более четырех-пяти лет, фактически до "Dark Side Of The Moon", когда саунд и общая концепция Pink Floyd претерпели серьезные изменения.
Британские аналитики рока настаивают на авторстве Англии в этом вопросе: по их мнению, первой, по-настоящему законченной психоделией была битловская "Tomorrow Never Know", которой завершается альбом 1966 года "Revolver", а чуть раньше, все те же The Beatles, продемонстрировали зерно этой идеи на диске "Rubber Soul". Как бы там ни было, не вся "химическая музыка" - психоделия и не все психоделии пишутся под воздействием наркотиков. Значительно важнее, что группы именно этого жанра начали первыми устраивать затяжные импровизационные концерты, создав тем самым ассоциативную связь между роком и джазом. На сегодняшний день, наверное, единственная группа-долгожитель, играющая классическую психоделию - Grateful Dead, и их концерты по-прежнему собирают полные стадионы. Многие из тех, кто стояли у истоков психоделического рока, сейчас ушли в его иные направления, такие как фьюжн и прогрессивный рок.

Punk Rock

Корни панк-рока прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда американские гаражные группы попытались дать отпор "британскому вторжению" - это была динамичная агрессивная музыка, но играли ее любители, и таким образом "ответный удар" остался незамеченным. Тем более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks, чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым произведением в стиле панк-рока. Тем не менее, уже в те годы Америка отреагировала на новое музыкальное направление двумя сборниками "Nuggets" и "Wild Thing".
Расцвет панк-рока пришелся на середину семидесятых - "рассерженная" английская молодежь решила, что сложившийся институт рока обуржуазился и застыл в заданных рамках, и практически на пустом месте возник панк. Это была сырая резкая и быстрая музыка с хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. Играли панк-рок любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подготовкой и практикой; панк- музыкант обязан был делать шокирующие заявления, носить короткую стрижку и одеваться исключительно в черную кожу - этот имидж не претерпел существенных изменений и "имеет хождение" сегодня. Как социальный феномен, панк-рок может считаться естественной реакцией низших и средних слоев населения на сложности жизни в постиндустриальную эпоху, а основные компоненты этой реакции - нигилизм, пассивный протест и агрессивность. В США первыми проводниками панк- идеологии были The Stooges, MC5 и New York Dolls.
Непосредственно перед взрывом панк-рока в Англии некоторые американские группы работали в манере, которую можно определить как "культивированный панк" - это Ramones, Talking Heads, Television и Пэтти Смит, по сути, все они в качестве модели творчества использовали гаражный рок шестидесятых. Музыка и позиция этих групп и исполнителей оказала большое влияние на английский панк-рок и нашла отражение в таких антихитах как "Anarchy In The U. K." (Sex Pistols), "White Riot" (The Clash) и "Boredom" (The Buzzcocks). Прошло совсем немного времени, и панк-рок стал таким же солидным институтом как и ненавидимый им ортодоксальный рок. Некоторые музыкальные и идеологические принципы панка прижились в "новой волне", а в США панк-рок просто стал очередной модой, причем собственно музыка была далеко не определяющим компонентом этой моды.
Очень скоро стали проявляться слабые стороны искусственно созданного направления - в частности, мастерство исполнения и форма выражения музыкальной мысли подменялись одними лишь эмоциями, в большинстве случаев не самыми приемлемыми. Панк-группы так и не сумели развиться музыкально, хотя их интеллектуальные послания, как правило, отличались глубиной и часто в лаконичной форме представляли своего рода "политинформацию" текущего момента. "Бег по кругу" привел к распаду Sex Pistols после окончания первого и последнего американского турне, The Clash со временем превратились в группу этническо- политического фьюжн-рока, The Buzzcocks ушли в панк-лирику, но в конце концов тоже распались. Однако несмотря на крах лидеров панка, направление это уже окончательно оформилось, минимальные требования к музыке и ее исполнению продолжают привлекать жаждущих быстрой и нетрудной славы. Очень многие приемы панк-рока прижились в тяжелой музыке, фактически на инструментальной базе возникли хард-кор, трэш и грандж. В настоящее время "чистого" панк рока почти не осталось, а те направления, в которые проник панк, исповедуют музыку значительно более быструю, громкую и политически ориентированную, чем прототип.

Rap
Рэп - это форма танцевальной музыки, для которой характерны рваный ритм, простые гармонии и короткие музыкальные фразы, "закольцованные" в непрерывный рефрен. Вокал, как таковой, отсутствует, его заменяет речитатив, накладываемый на предварительно записанные инструментальные трэки. В середине 80-х рэп довольно успешно "скрещивали" с рэггей и фанком, появились симбиозы рэпа с трэш- и панк-роком, каждый из которых вскоре развился в стилистически самостоятельное направление. В инструментарии классических рэп-композиций обязательно использовался проигрыватель виниловых пластинок, выполнявший роль вспомогательного инструмента ритм-секции. В текстовом отношении произведения рэпа - или хип-хопа, это более позднее название - должны были свидетельствовать о стремлении черной молодежи к новым идеалам свободы, хотя часто это выражается в чрезмерном использовании неформальной лексики, или проще - нецензурщины.
Впервые рэп появился в черных диско-клубах Нью-Йорка в середине 70-х годов, специализировались на этой музыке главным образом диск-жокеи, отбиравшие репертуар для танцев, и обслуживающий персонал концертных залов и площадок, имевший доступ к аудиоаппаратуре; в силу специфических особенностей стиля, в тот период для исполнения рэпа не требовались даже минимальные музыкальные навыки. Первых рэпперов называли "спиннерами" - от английского to spin - вращать, - потому что их работа сводилась к манипуляциям с диском проигрывателя, на котором была установлена пластинка.
Большинство ведущих спиннеров США - Кул Херк, Африка Бамбаатаа и Пит "Ди-Джей" Джонс - были выходцами из Бронкса. К 1977 году, благодаря усилиям таких профессионалов. как Грандмастер Флэш, Диджей Холливуд и Дэйв Ди, рэп достиг улиц, где вскоре трансформировался в брейк-данс. А поскольку черная молодежь увлекалась музыкой Джеймса Брауна, Sly And The Family Stone, Chic и Parliament, началось постепенное слияние рэпа со стилями, в которых работали эти исполнители, и таким образом рэп развивался параллельно диско. Музыканты экспериментировали с процессом микширования, в процессе записи использовался дабл- и триппл-трэкинг, позволявшие "встраивать" музыкальные фразы в любое место фонограммы, а с помощью совершенно невообразимых манипуляций с проигрывателем и звукоснимателем добивались принципиально новых звуков. Интересное развитие получила и бас-гитара в рэп-композициях - часто этот инструмент берет на себя функции солирующего, что привело к качественному росту технического мастерства бас-гитаристов; в настоящее время многие приемы из арсенала рэп-басистов широко используются в самых разных стилях, от джаза до гранджа.
Постепенно рэп пересек расовую границу и проник в музыку белых исполнителей, параллельно смешиваясь в самых разных комбинациях с самыми разными стилями. Такие черные группы и исполнители, как Public Enemy, Run DMC, Айс-Ти и Айс-Кьюб значительно раздвинули стилистические рамки рэпа, и элементы его сейчас присутствуют практически в любом жанре рока, от техно и хауза до хард-рока и соул.
В 90-е годы наметилась тенденция к еще более экстремальной лирике рэп-композиций - такая форма получила название gansta rap, или "криминальный рэп". Несмотря на малочисленность исполнителей, занятых в данном направлении, власти США, например, склонны к обобщениям, и хотели бы возложить ответственность за рост преступности на рок-музыку как таковую и в частности рэп. Справедливости ради, нельзя не отметить, что начатую в начале 80-х годов в США кампанию по цензурированию текстов рок-песен, спровоцировали именно непристойности композиций рэпа.

Reggae
Впервые термин "рэггей" появился в 1968 году - так назвали популярный танцевальный ритм, родившийся на Ямайке. Однако позже слово "рэггей" стали использовать для характеристики различных стилей афро-карибской музыки и американского ритм-энд-блюза, претерпевшего серьезную трансформацию на Ямайке.
Популярная музыка беднейших слоев населения Ямайки в 40-е годы называлась "менто" - это были типичные африканские песни, доставшиеся жителям острова от своих предков, исполнявшиеся под гитары и перкуссию, однако ритмика пришла из местной музыкальной культуры - такие танцы, как калипсо, румба, меренга и самба, сплавленные с типично африканским речитативом-распевом, стали основой новой музыки островов. После Второй мировой войны через радиотрасляцию на Ямайку просочилась американская популярная музыка, которая оказала значительное влияние на культуру страны - ритм-энд-блюз передавали диск-жокеи Майями, Нового Орлеана и Мемфиса, а пластинки с американской музыкой привозили демобилизованные военные. Благодаря таким американским исполнителям, как Джонни Эйс, Луис Джордан, Эймос Милберн и Фэтс Домино, в конце 40-х - начале 50-х годов ритм-энд-блюз приобрел на Ямайке огромную популярность.
К 1960 году американская музыка заполонила остров, и местные антрепренеры Коксоун Додд, Принс Бастер и Дьюк Рейд закупили аппаратуру и открыли студии, в которых могли записываться ямайские исполнители. Таким образом центром звукозаписи Ямайки стал Кингстон. Первые местные певцы - Лорел Эйткен, Оуэн Грэй, Джеки Эдвардс и Деррик Морган - начинали с подражания американским звездам ритм-энд-блюза, но вскоре нашли свой собственный стиль, сочетавший в себе ритм-энд-блюзовую стилизацию для духовых, клавишных, электрогитар и контрабаса, и аранжированные в размер 4/4 песни менто. Странный прыгающий ритм "рассекал" ритм-энд-блюзовую основу, а в тот момент, когда по музыкальной логике они должны были бы сливаться, возникала пауза - такой стиль получил название "ска" (ska). На Ямайке ска популяризировали группы и певцы, обращавшиеся прежде всего к молодежной аудитории - The Skatalites, The Soul Vendors, The Ska Kings, The Maytals, The Blue Busters, The Wailers, Стренджер Коул, Эрик Моррис, Джимми Клифф, Джастин Хайнз.
Доступность звуковой аппаратуры помогла встать на ноги такому отпочкованию от ска как "тоустинг" (toasting): диск-жокеи накладывали свой голос на уже имеющуюся фонограмму и полученную таким образом запись транслировали в эфир - в качестве "авторского" дополнения могли быть цитаты газетных статей, собственные умные мысли, или же диск-жокеи просто пародировали тех, чьими пластинками пользовались. От тоустинга перекинулся мостик к "даббу" (dub) - приему, который сводился к редактированию фонограммы путем перестановки ее фрагментов, добавлением новых и удалением лишних. Постепенно тоустинг и даб перекочевали с радиостанций в студии звукозаписи, где ими начали пользоваться исполнители. Первыми "тоустерами", чьи хиты прогремели в конце 60-х - начале 70-х годов, были Кинг Ститт и Ю Рой - вслед за ними в такой манере стали записываться Ай Рой, Big Youth, Принс Джаззбо, Dillinger и многие другие. Ли Перри, Кинг Табби и Аугустос Пабло начали экспериментировать с инструментальным дабом, и добились такого успеха, что их приемы положили основу целой школы звукозаписи, которой сейчас пользуются операторы всего мира.
К середине 60-х ска уже представлял собой окончательно сформировавшееся музыкальное направление с густой сетью поджанров - можно проследить параллельную эволюцию ска и американского ритм-энд-блюза, который к началу 70-х начал постепенно смещаться в сторону соединения с госпелз: и ска, и ритм-энд-блюз стали заметно мягче и лиричнее. 1966 год был отмечен замедлением и своего рода монотонностью ритмов ска - новая стилистическая ветвь получила название "рок-стэди" (rock stedy); первыми хит-мейкерами рок-стэди были Элтон Эллис, Делрой Уилсон, Кен Бут, The Heptones и The Paragons. Отдали должное новому направлению и английские группы ритм-энд блюза, такие как The Kinks, Hollies и The Beatles - на британском телевидении даже появилась программа с таким названием, а объединение фирм Pickwick Records и Decca учредили серию сборников Rock Steady. В 1968 году появилась более темповая разновидность рок-стэди - "поппа-топ" (poppa-top), в которой преуспели The Pioneers, Дезмонд Деккер, адепты чуть более жесткого рэггей The Slickers и ветераны The Maytals. Характерный саунд рэггей достигался отчасти за счет перемены ролей инструментов: гитара функционировала, главным образом, как часть ритм-секции, создавая аккордную "подкладку" базового ритма композиции, а бас-гитара играла мелодические контрапункты к партии вокала. Ударные отслеживали все ритмические сбивки и расставляли акценты.
Огромное влияние на музыкальную культуру Ямайки, и в том числе на рэггей, оказало растафарианство - религиозно-философское учение, принципов которого придерживались очень многие музыканты острова. Можно без преувеличения утверждать, что к 1970 году растафарианство стало главной движущей силой рэггей. Такие ямайские группы как The Abyssinians, The Charmers, Burning Spear и The Wailers использовали в своей музыке ритуальные ритмы и распевы, а также прямы цитаты из Раста и мистическо-политических опусов Маркуса Гарви. Таким образом, всплеск рэггей в 70-е годы был напрямую связан с растафарианством, что отразилось на природе звука, ритмике и даже языке песен - тексты изобиловали африканизмами и местным религиозным слэнгом.
Во второй половине 70-х ритм вокальные трио Mighty Diamonds, Black Uhuru, The Itals и такие коллективы, как Sly And Robbie и The Roots Radics Band значительно ужесточили ритм рэггей - четкие мелодические и ритмические линии композиций этих групп получили мощное импровизационное развитие, что позволило классифицировать рэггей как одно из направлений рок-музыки. Параллельно развивалась лирическая ветвь рэггей, которую представляли главным образом вокальные стилисты Шугар Майнот, Деннис Браун и Грегори Айзекс, имевшие репутацию "крунеров" (от crooner - "эстрадник", или исполнитель романтических любовных песен).
Несмотря на то, что наибольшее распространение рэггей получило в США, не обошел этот стиль стороной и Европу, и прежде всего Великобританию, где элементы рэггей включали в свою музыку Элвис Костелло, Police, The Specials, The Clash, The Damned и даже The Rolling Stones. Проникновение рэггей практически во все стили и направления рока в значительной степени повлияло на стилистику популярной музыки 80-х и 90-х годов, а слияние рэггей с рэпом, фанком, панк-роком и хард-кором обусловило появление новых стилей и направлений. По общему мнению, после того как в начале 70-х Эрик Клэптон включил в свой репертуар и таким образом популяризировал классику рэггей "I Shot The Sheriff" Боба Марли, рэггей стал естественным компонентом британского рока. Однако синтез рэггей и фанка, который в конце 80-х произвели на американской земле Faith No More, Extreme и Red Hot Chili Peppers, привел к возрождению рэггей в новом качестве и обусловил всплеск интереса к классике жанра.

Rhythm & Blues
Выражение "ритм-энд-блюз" появилось в начале 40-х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода ритмически акцентированного "развлекательного, несерьезного" блюза. В те годы словосочетание "ритм-энд-блюз" просто заменило неблагозвучный термин "расовая музыка", как с начала ХХ века белые американцы называли вариации черного блюза. Во второй половине 50-х годов ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему "дроблению" на соул, фанк и позже - диско. Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями, - в манере "новых черных групп" превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов - убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна "Good Rockin' Tonight", специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли.
Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже - The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел "косметические" изменения и вернулся на родину. В конце 60-х - начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы.

Rock
Рок - это прежде всего образная характеристика музыки, что же касается музыковедческого определения, то ближе всего к действительности будет, наверное, следующее: рок - это музыкальное произведение, в котором присутствует бит, а также 1-я и 3-я битовые доли. Можно добавить, что как правило инструментарий рока - электрический, но это необязательное условие: рок может быть и акустическим, и синтезированными даже чисто вокальным, все определяют уже упоминавшиеся битовые доли. Если же говорить человеческим языком, то рок - это прежде всего внутренний протест художника против какого-то одного, нескольких или всех сразу компонентов бытия. Часто это может быть некий внутренний конфликт или даже протест против самого себя, выражающийся в виде музыкального, литературного, кинематографического и иного творчества. При этом рок самоироничен и в отдельных своих формах никогда не стремится к совершенству, как, впрочем, и любое из искусств, которое может быть либо верхом совершенства, либо пределом низости, что, в конечном счете, почти одно и то же. Рок это и Игорь Стравинский, и Sex Pistols, и Иероним Босх, и Леонид Утесов, и Джеймс Дин, и Оскар Уайлд, а вот кто и что не рок - определить гораздо сложнее. Возможны подделки "под рок" - слушатель, зритель и читатель ощущают их в виде невероятной скуки и, часто, раздражения, тогда как настоящий рок вызывает чувство душевного подъема и желание творческого самовыражения. Наивно было бы полагать, что столь сложную и неоднозначную материю можно описать несколькими словами.

Rockabilly
Рокабилли - это та музыка, из которой Элвис Пресли создал рок-н-ролл, то есть ритмический гибрид кантри (иначе называемого "хиллбилли) и блюза. Таким образом, американские музыковеды склонны считать прародителем рокабилли Сэма Филлипса и его студию Sun в Мемфиссе, где записывались Элвис и другие пионеры рок-н-ролла. Считается, что непременным атрибутом рокабилли являются акустические гитары и контрабас, в отличие от электрических, которые задействованы в рок-н-ролле и ритм-энд-блюзе, а также весьма узкий диапазон в верхнем регистре вокала, где вынуждены совершать свои пируэты певцы. Под классическое рокабилли попадают также Карл Перкинс, ранний Рой Орбисон, Джонни Кэш и Джерри Ли Льюис, хотя все они отдали должное и блюзу. На юге США к категории рокабилли часто относят и ритмически акцентированное кантри, и даже отдельные блюзовые композиции. Во все времена истории рока рокабилли оставалось весьма соблазнительным стилем, в котором пробовали себя очень многие, от Creedence Clearwater Revival до Stray Cats и Элвиса Костелло. В настоящее время наблюдается очередной всплеск интереса к рокабилли, который, к сожалению, не отмечен сколь-нибудь заметными новыми исполнителями - аудитория как правило довольствуется великолепным наследием прошлого.

Rock'n'roll
Терминологически, с середины 70-х годов слово "рок-н-ролл", практически, подменяет понятие "рок" и включает в себя почти весь спектр музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви, индастриэл и модерна, исключая разве что рэйв и рэп. Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой, рок-н-ролл представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы - у черных музыкантов слово "рок-н-ролл" служило эвфемизмом полового акта, поэтому авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х годов якобы первым произнесшего "рок-н-ролл", представляется по меньшей мере спорным). Считается, что первыми исполнителями рок-н-ролла были все тот же Элвис Пресли, который, кажется, не пропустил ни одного стиля, кроме "хэви метал", Билл Хэйли и его группа The Comets, Чак Берри и Рэй Чарлз, под влиянием творчества и имиджа которых сформировалось новое поколение музыкантов, художников, поэтов и кинематографистов. В рок-н-ролле доминирующими инструментами стали электрические, а роль лидера прочно захватила электрогитара. Ритм стали задавать контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и часто необязательных инструментов. Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое навесило на музыку ярлык "сатанинской" (не последнюю роль в рок-н-ролле играли и продолжают играть тексты с сексуальными аллюзиями, по мнению многих специалистов, именно такие песни и являются краеугольным камнем рок-н-ролла). В процессе "круговорота поколений" рок-н-ролл отчасти потерял свою бунтарскую сущность и стал, с одной стороны, более наивным, с другой - прагматичным и коммерциализированным. Однако, по сравнению с первыми композициями рок-н-ролла, современные вещи требуют от исполнителей подлинного профессионализма, который часто подменяет собой творческое начало. Как бы там ни было, несмотря на прогнозы скептиков, рок-н-ролл продолжает развиваться, хотя, надо согласиться со скептиками, процесс эволюции стиля значительно замедлился.

Ska
Эта музыкальная форма появилась на Ямайке - обычно, ска это органичная смесь "карибского саунда" с ритмами ново-орлеанского джаза. Считается, что именно из ска эволюционировал такой стиль, как рэггей.

Soft Rock
Софт- (или иначе, "мягкий") рок - музыковедческий термин, принятый для описания музыки таких групп, как Styx, Kansas и Bon Jovi. В принципе, не будет неправильным охарактеризовать софт-рок, "хард-рок с менее акцентированной ритм-секцией и чуть более организованный и аранжированный". На человеческом языке это означает не столь бурный натиск бас-гитары и ударных, менее экзотические партии гитары, которую часто подменяют клавишные - то есть, это по-прежнему хард-рок, только, действительно, чуть менее жесткий. Группы софт-рока приобрели особую популярность за счет эффектных баллад, а что касается рок-н-роллов, то здесь все они уступают пальму первенства исполнителям честного хард-рока.

Soul
Вокальная манера, родившаяся из стиля и формы госпелз, блюза и фанка, для которой характерны "пение из глубины души" (soul - "душа", англ.) и обязательно пение эмоциональное. На слэнге черных людей "соул" означал также и "подлинность", "честность" и "искренность", что и есть наиболее точное определение этого понятия. В инструментальную музыку соул пришел через эклектичные фортепьянные аккорды Рэя Чарлза и творчество таких выдающихся мастеров, как The Impressions, Отис Реддинг и Джерри Батлер. Четкого деления между черным и белым соул и, тем более, между стилистическими особенностями соул 60-х годов и 90-х, не существует.

Speed Metal

Спид-метал (или просто "спид").
Разновидность хэви-метал, для которой характерно сверхскоростное исполнение партий всех инструментов. В свое время спид-метал отдали должное высокотехничные мастера гитары, такие как Ингви Мальмстин и Джо Сатриани. В настоящее время термин применяется значительно реже, чем в середине 80-х, когда спид-метал был на подъеме, хотя собственно стиль сохранился. Правда не как самостоятельная единица, а в рамках отдельных произведений хард-рока и хэви-метал.

Sympho Rock

Симфо-рок (иначе, "симфонический рок").
Так в конце 60-х - начале 70-х годов стали называть манеру английских групп Move и Electric Light Orchestra, использовавших в своих композициях инструментарий симфонического оркестра и прямые цитаты классических произведений. Позже, в американской прессе понятия "симфо-рок", "арт-рок и "прогрессивный рок практически слились, и сегодня не будет ошибкой назвать стиль Pink Floyd симфо-роком, хотя специалист при этом поморщится.

Thrash Metal

Трэш-метал (иногда просто "трэш").
Одно из наиболее значимых направлений хэви-метал рока, для которого характерны едва ли не джазовая импровизация, полифония и сложные ритмические фигуры - при этом вещи играются очень жестко, агрессивно и на предельной громкости. Для исполнения композиций в стиле трэш (от английского "thrash" - "удар наотмаш", "хлесткий удар", так обычно бьют по своим барабанам и струнам исполнители трэш-рока) от музыкантов требуется высочайшая техника владения инструментами и особое видение музыкального полотна композиции. На первый взгляд, трэш может производить впечатление какофонии и некоего музыкального абсурда, хотя в действительности это один из самых непростых для исполнения жанров, требующих значительного усилия не только от музыкантов, но и от слушателя. Классические представители: ранние Metallica, Slayer, Sepultura.

White Metal

Уайт- (или "жизнеутверждающий") метал.
Антоним понятия black metal, относящийся прежде всего к "жизнеутверждающим" текстам композиций. В настоящее время термин применяется крайне редко.


Ичточник: http://www.all3000.narod.ru/
Автор - Сергей Кастальский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий