суббота, 11 февраля 2012 г.

Как написать статью так, чтобы ее читали и комментировали?


 этой статье ты найдешь ответ на вопрос "Как написать очень интересную статью?". Поэтому, если ты хочешь склонить читателя к определенному действию или к согласию с твоей точкой зрения, то нужно всего лишь прочитать десять нижеприведенных методов. Ладно, брешу, не только прочитать, но и воплотить в жизнь.
Это, конечно же, не все методы, но именно эти используются чаще всего, потому что они действительно работают.

Повторение

Повторение - это важный метод с точки зрения психологии. По одной простой причине повторение, также важно и для написания убедительных статей: человек не может с тобой согласиться, если попросту не может понять, что ты хочешь ему сказать.
Конечно же, есть хорошее хорошая и плохая сторона повторения. Если хочешь остаться на светлой стороне, Люк, то следует излагать свою точку зрение несколькими способами: прямо, используя пример, рассказывая историю, цитируя известную личность и еще разок, в конце, подводя итог.
Мне мой научный руководитель при написании статей, диплома, текстов устного выступления все время повторял: если хочешь чтобы тебя поняли, нужновначале сказать о чем ты будешь говорить, потом рассказать саму суть, а в конце сказать о чем ты только что рассказывал.

Указание причины почему

Помни о силе фразы "потому что". Исследования по психологии показали, что люди более охотно соглашаются с просьбой, если им просто подсунуть причинупотому что... даже если эта причина не имеет смысла.
Если хорошенько подумать, то эта стратегия имеет смысл сама по себе. Мы не любим делать или говорить что-то без видимой на то причины. Т.о. если тебе нужно чтобы люди воспринимали твою точку зрения нужно всегда давать им причину почему...

Постоянство

Если цитировать Эмерсона, то "Бессмысленное постоянство есть признак скудости ума". В наших же мыслях и действиях постоянство связано с социальными признаками. Хотите - верьте, хотите - нет, но мы не хотим выглядеть непостоянными по одной простой причине: непостоянство для нас ассоциируется с ветреностью и нестабильностью, в то время как постоянство - с честностью, целостностью, целесообразным и разумным поведением.
Использовать этот прием можно следующим образом. Заставь читателя сначала согласиться с тем, с чем трудно не согласиться. Затем, четко изложить свою идею. Потом, нужно подтвердить ее большим количеством фактов, соотносящих твою точку зрения с изначальной идеей, с которой они уже согласились.

Общественное мнение

Спрашивая советов у других "что делать?", "что выбрать?" и т.д., мы и не подозреваем, что используем самую мощную психологическую силу.  Эта сила определяет, поможем ли мы человеку, который в этом нуждается или нет, переступим через себя ради чего-то или нет.
Примеры влияния общественного мнения: рекомендации, направления (на работу, к врачу и т.п.), а также влияние через телевидение и другие средства массовой информации. Так вот, это общественное мнение, начиная мастерским закосом под местных божков и заканчивая банальным бросанием знаменитыми именами, можно интегрировать в любую писанину.

Сравнение

Если хочешь, чтобы твои статьи были убедительными, то метафоры,сравнения и аналогии должны стать твоими лучшими подружками. А добиться более значительного эффекта можно, если подправить текст так, чтобы читатель увидел в нем то, что уже считает верным фактом.
Но у сравнения есть и негативная сторона. Иногда, можно быть более убедительным сравнивая огурец с бананом, нежели сравнивая яблоко и... ну, допустим, яблоко :) .  Никогда не сравнивай цену за товар в своем интернет магазине с ценами в других интернет магазинах, лучше сравнить с ценой в реальном магазине/супермаркете.

Подготовка почвы

Такой метод лучше использовать, когда хочешь заявить о своем методе для решения какой-то проблемы. Сначала, определяешь проблему и подготавливаешь аудиторию. Потом, нагнетаешь обстановку, рассказывая о всех тех страданиях, которые испытывает читатель с этой проблемой. И в конце, красиво раскрываешь карты - выкладывая твое решение, которое всем поможет.
Фаза нагнетания обстановки не должна быть в садистском ключе, скорее ты должен сочувствовать. Читатель должен однозначно понять, что ты знаком с их проблемой не понаслышке. Т.е. либо ты близко с ней знаком либо ты знаешь как ее решить. Доверие к твоему решению проблемы значительно возрастет, если ты продемонстрируешь, что сам раньше страдал от этого.

Прогнозирование

Еще один способ убеждения - это беглый взгляд в будущее. Если ты сможешь убедительно спрогнозировать события будущего, основываясь на текущих событиях, то деньги ручьем потекут.
Этот метод основан на доверии. Если ты и понятия не имеешь, о чем пишешь, то и выглядеть будешь, в результате такого прогнозирования, как посмешище. Но если всем очевидно, что ты очень даже сечешь в данной теме или можешь подтвердить свои предположения НЕ "филькиной грамотой", то читателя "вставит".

Клуб по интересам

Несмотря на наши попытки быть не такими как все, выделяющимися из толпы, мы, люди, все равно с пунктиком от природы. Дайте кому-нибудь шанс стать частью группы, то ли богатых, то ли гениев, то ли крутых или даже "белых ворон" и любой броситься стремглав не смотря на будущие последствия.
Этот метод с успехом использовался в величайшем рекламном письме. Для его воплощения выясни, в какой группе хотят быть люди, и предложи им присоединиться, в то время как остальных нужно "показушно" отвергнуть.

Разговор о недостатках

Если ты приведешь факты, а кто-то все равно подумает "ага, щас..." - ты в пролете. Вот почему ведущие маркетологи используют длиннющие перечисления. Они так делают не для того чтобы ты прочитал и убедился, а для того чтобы ты задолбался читать и таки купил.
Перечисление всех возможных недостатков для всех читателей (или хотя бы для основной категории читателей) может быть сложной задачей. Но если ты действительно разбираешься в том вопросе, о котором пишешь, то аргументы "против" должны быть достаточно очевидны. И если думаешь, что нет обоснованных возражений твоей позиции, то просто включи или добавь возможность комментирования и, уверен, ты будешь в шоке или хотя бы удивлен.

Рассказывание историй

Техника рассказывания историй - это универсальная ловушка. И ее нужно использовать, где только можно в комбинации с любой из вышеперечисленных стратегий, а лучше со всеми девятью. Причина же, по которой техника рассказывания историй настолько хороша, кроется в определении процесса убеждения.
Истории позволяют людям уговорить самих себя. А к этому же все и велось. Потому что, на самом деле, ты никогда никого ни в чем не убеждаешь - ты просто помогаешь другим независимо решить, что ты прав. Делай все от тебя зависящее, чтобы рассказывать самые лучшие истории, и ты быстро прослывешь чертовски убедительным типом.
Как я уже говорил, это ни в коей мере не полный список методов убеждения.
А какие еще стратегии для убеждения читателей работают у тебя?

Комментариев нет:

Отправить комментарий